Маркетинговая логистика
Главная » Статьи » Все про маркетинг


Маркетинговая логистика

Составляющей маркетинговой политики распределения маркетинговая логистика.

Маркетинговая логистика - это деятельность по управлению материальными и информационными потоками при их перемещении от производителей к потребителям, ориентирована на запросы потребителей.

Целью логистической системы является обеспечение своевременной доставки товаров в нужное место, в нужном количестве в соответствии с запросами потребителей, а также запланированного уровня обслуживания с минимальными затратами.

Основная задача маркетинговой логистики - координация усилий участников канала распределения с целью обеспечения максимальной ценности товара для потребителей.

Конечной целью маркетинговой логистики является удовлетворение запросов и требований покупателей и получения на этой основе прибыли.

Основными функциями маркетинговой логистики являются:

* обработка заказов - потребители могут делать заказы различными способами: по почте, по телефону, через торговых агентов, с помощью компьютерного, электронного обмена данными или другими методами прямого маркетинга, предприятия стремятся сократить время цикла «заказ - оплата", который охватывает передачу заказа торговым работником, заполнение бланков, выписки чека покупателю, составление плана использования запасов и производства, получения оплаты; предприятиям целесообразно использовать компьютеризированные системы обработки заказов, позволяющие снизить затраты, повысить эффективность деятельности и уровень обслуживания потребителей;

* складирования - для быстрого выполнения заказов предприятие должно иметь в наличии достаточный запас товаров; хранение товаров необходимо, потому что циклы производства и потребления зачастую не совпадают; часть товарных запасов предприятие может хранить собственными силами, если оно имеет склады, или вблизи предприятия, а другую часть - на складах, расположенных в разных местах на арендованных площадях, на складах общего пользования или использовать обе возможности одновременно, для перемещения товаров (а не для хранения) предприятия могут использовать распределительные центры - это большие автоматизированные склады, предназначенные для приема товаров от различных предприятий и поставщиков, прием заказов, эффективного их обработки и быстрого поставки товаров заказчикам в последнее время все большее развитие приобретают новые одноэтажные автоматизированные склады, имеющие улучшенную систему погрузки-разгрузки, которая основывается на компьютерном управлении;

* управление товарными запасами - основной задачей по уровню товарных запасов является обеспечение их оптимальной величины; в последние годы многие предприятия используют систему поставок "точно в срок" - система, при которой запасов товаров хватает всего на несколько дней, пополняются они в меру необходимости, требует обоснованного прогнозирования, а также быстрого и гибкого исполнения заказов и осуществления поставок в нужный срок; существует три стратегии управления запасами:

- Фиксированное заказа - количество заказа является постоянной, устанавливается в определенном, фиксированном размере по договоренности между поставщиком и покупателем; переменной величиной является время заказа; точкой заказа служит момент, когда запас товаров на складе обеспечивает выполнение заказа и необходимый страховой запас;

- Фиксированный интервал - интервал между заказами является постоянной величиной, то есть заказы должны поступать регулярно, а количество товаров может быть каждый раз разной, размер товарных запасов на складе должен обеспечивать торговлю в период между заказами, торговлю во время выполнения заказа, уровень гарантийного запаса; до момента окончания фиксированного интервала проводится ревизия, во время которой устанавливают количество проданных товаров и представляют заказ на эту величину;

- "Один на один" - к каждому изделию прикрепляется ярлык, который состоит из двух частей; в момент продажи одна половинка отрывается и отправляется на склад, другая остается у продавца, а состав, получив документ, пополняет заказ в скорейшем срок; эта стратегия позволяет минимизировать затраты времени на бухгалтерские операции, а запасы держать на оптимальном уровне;

o транспортировки - решение по транспортировке товаров влияют на издержки распределения, уровень цен на товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их поставок, а в конечном счете, все это влияет на удовлетворенность покупателей, маркетологи должны принять решение относительно вида транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный, трубопроводный, при этом необходимо учитывать следующие факторы: скорость, частота, надежность, пропускная способность, доступность и цена.

Предприятия должны обеспечить такое управление маркетинговой логистикой, при котором высокий уровень удовлетворенности клиентов обеспечиваемый приемлемыми затратами. Для этого необходимо, чтобы все элементы логистики были связаны между собой и находились под постоянным контролем.

Повышению эффективности маркетинговой логистики способствует постановке на вооружение концепция интегрированного управления маркетинговой логистикой, которая предполагает обеспечение сотрудничества как между участниками канала распределения, так и между структурными подразделениями предприятия.

В системе маркетинговой логистики немаловажную роль играют посреднические хозяйственные структуры - оптовая и розничная торговля.


  • Сущность и содержание процесса контроля и анализа маркетинговой деятельности
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 1)
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 2)
  • Основные этапы процесса маркетингового управления фирмой
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Маркетинговая логистика
  • Оптовая торговля в системе маркетинга
  • Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (27.04.2012)
    Просмотров: 5456 | Теги: Маркетинговая логистика