Главная » Статьи » Все про маркетинг

Маркетинговые термины и понятия (Часть - 2)
см. Маркетинговые термины и понятия часть - 1

Бенчмаркинг - деятельность по долгосрочному обоснование стратегии предпринимательства, основываясь на лучшем опыте партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях.

Валютный контроль - призван ограничить объем наличности в иностранной валюте и влияние ее обменного курса на другие валюты.

Установления рыночных цен в каждой стране - предприятие устанавливает в каждой стране цену, которая складывается в данный момент на рынке.

Установка унифицированных цен - предприятие устанавливает единую цену за единицу товара по всему миру.

Установление цены на основе издержек в каждой стране - предприятие устанавливает цену как сумму расходов плюс стандартная наценка.

Глубина товарной программы для внешнего рынка - определяется количеством вариантов в пределах каждой группы, предлагаемых на внешнем рынке.

Глобальная отрасль - отрасль, в которой стратегические позиции конкурентов на данном географическом или национальном рынках определяются их общими позициями на мировом рынке в целом.

Глобальная организация - форма организации управления международной маркетинговой деятельностью; рассматривает себя не как национальное предприятие, которое занимается внешнеэкономической деятельностью, а как активного субъекта мирового рынка, его высшее руководство и персонал планируют во всемирном масштабе производство, маркетинговые стратегии, финансовые потоки и системы складирования .

Глобальное предприятие - предприятие, которое, работая в нескольких странах, добивается таких преимуществ в научных исследованиях, производстве, маркетинге и финансах, которые недоступны его домашним конкурентам, предприятие рассматривает весь мир как единый рынок, сводит к минимуму значимость национальных границ и вкладывает капитал, приобретает исходные материалы и компоненты, продает свои товары везде, где это может принести прибыль.

Глобальный маркетинг - основан на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках, это не исключает приспособления маркетингового комплекса к отдельным странам, а предполагает, что по возможности предприятия будут игнорировать традиционные рыночные границы и воспользуются сходством рынков для получения преимуществ в конкуренции.

Демпинг - установление цены на продукт ниже издержек его производства или ниже уровня, сложившегося в данный момент на зарубежном рынке.

Экспортный отдел - форма организации управления международной маркетинговой деятельностью; если объем продаж за рубеж растет, предприятие организует экспортный отдел во главе с менеджером по продажам, с последующим ростом объемов торговли экспортный отдел расширяется и включает в себя различные маркетинговые службы, которые активно работают на внешнем рынке .

Эмбарго - твердая форма квоты, полностью запрещает ввоз некоторых видов товаров.

Информационное обеспечение маркетинга - подсистема, обеспечивающая качественное и бесперебойное функционирование процесса разработки и принятия решений в сети взаимоотношений между интернациональными предприятиями, которые вовлечены в международный обмен товарами и услугами на коммерческой и некоммерческой основе.

ИПРА - международная ассоциация "паблик рилейшнз", которая была создана в 1955 году в Лондоне, а также принята ее Устав и избран Совет ИПРА, это всемирная профессиональная организация, которая служит катализатором развития наиболее высоких возможных норм в сфере содержания, этики, практики "паблик рилейшнз".
 
Квота - накладывает ограничения на объем товаров определенной категории, что разрешенный для ввоза в страну и устанавливается с целью сохранения стабильности курса иностранной валюты, защиты местных производителей, недопущения ростом безработицы.

Коммуникативная политика в системе маркетинга внешнеэкономической деятельности - это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направлен на планирование и осуществление взаимодействия предприятия со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (продвижение-микс).

Маркетинг глобальный - это маркетинговая деятельность предприятия с ориентацией на глобальный рынок, потребности которого можно удовлетворить стандартизированным товаром, используя подобные инструменты продаж и маркетинговых коммуникаций.

Маркетинг экспортный - двусторонние отношения с основными экспортными рынками, продукция все больше приспосабливается к потребностям зарубежной клиентуры, маркетинговые коммуникации приобретают международного аспекта, при этом экспортер исследует рынок, адаптируется к требованиям этого рынка, осуществляет мониторинг пути следования товара к конечному потребителю.

Маркетинг внешнеэкономический - маркетинговая деятельность на рынках нескольких стран, который предусматривает создание филиалов, представительств, дочерних предприятий или приобретения предприятий.

Маркетинг международный - предполагает, что внутренний рынок потерял свое первостепенное значение, а другие рынки стали играть решающую роль в формировании концепции маркетинга предприятия.

Маркетинговые коммуникации - это процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в маркетинговой деятельности на внешнем рынке.

Метод математического моделирования зависимости цены от коньюнктуроутворювальних факторов (спрос, объем продажи товаров) - применяется для сырья, полуфабрикатов, товаров широкого потребления.

Метод, ориентированный на цены основных конкурентов и спрос покупателей на товары-аналоги - расчет внешнеторговой цены производится путем составления конкурентного листа на базе конкурентных материалов (котировок товарных бирж; справочных цен, цен предложений, протоколов о намерениях, деловых писем; контрактов; прейскурантов, каталогов предприятий).

Метод расчета цены параметрический - предполагает учет взаимосвязи между технико-экономическими параметрами изделия и его цене путем введения поправок на технико-экономическую сопоставимость, используется для сложнотехническими товаров длительного пользования; этот метод дополняется методикой расчета цены, основанный на оценке покупателями потребительской стоимости товара.

Международная ассортиментная политика - политика, которая предусматривает определение состава и количества товаров, услуг, предоставляемых на внешнем рынке.

Международный кодекс рекламной практики (МКРП) - это международный документ - инструмент самодисциплины промышленников, торговцев, используется в рекламе любых товаров, услуг, устанавливает этические стандарты, которыми должны руководствоваться все, кто занимается рекламой, включая рекламодателей, исполнителей рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации.

Международный подразделение - форма организации управления международной маркетинговой деятельностью; если предприятие работает на нескольких зарубежных рынках и участвует в целом ряде совместных предприятий, ему для координации международной деятельности целесообразно создать международный подразделение, обычно возглавляет высокопоставленный менеджер, определяющий цели и бюджет деятельности предприятия на внешних рынках и несет ответственность за увеличение объема продаж за рубежом.
 
Международные "директивные" кампании - это смешанная форма по стандартизированной и дифференцированной.

Международные дифференцированные кампании - разработка конкретно для той страны или целевого рынка, куда предполагается направить товар.

Международные унифицированные кампании - унификация коммуникативных мероприятий является предпосылкой к стандартизации коммуникативной политики на внешних рынках, международные единые стандартизированные коммуникативные стратегии применяются в тех случаях, когда необходимо формирование имиджа в мировом масштабе, их внедрение может также диктоваться и бюджетными ограничениями.

Множественность цен - заключается в том, что на один товар действует ряд различных по своему уровню цен.

Монополистическая конкуренция - на рынке действует много продавцов товара с существенной дифференциацией потребительских свойств.

Монополия - на рынке действует один продавец товара, который не имеет близких субститутов (товаров-заменителей).

Мультимедиатехнологии - это сложная многопрофильная совокупность медиасредств и электронных сетей, способов формирования и реализации коммуникативных возможностей в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.

Олигополия - на рынке действует ограниченное число продавцов товара с незначительной дифференциацией потребительских свойств.

Организационная стратегия многонациональная - рассматривает мир как совокупность национальных рынков; оправдана в случаях, когда существуют предпосылки для передачи "ответственности на места".

Организационная стратегия глобальная - мир рассматривается как единый рынок; оправдана в тех случаях, когда существуют предпосылки для «глобальной интеграции».

Организационная стратегия глобально-локальная - предполагает стандартизацию основных организационных элементов и локализацию других.

Портфельная политика товарной программы для внешнего рынка - определяет соответствие состава, ширины и глубины товарной программы стратегической задачей предприятия на внешнем рынке.

Пробный экспорт - односторонние действия, основанного на движения отечественной продукции на внешний рынок и умении продавать.

Продажа экстенсивный - предполагает охват незначительного количества рынков.

Продажа интенсивный - за которого рыночные контакты более глубокие и эффективные, но они все еще ??остаются придатком отечественного внутреннего рынка.

Прямое инвестирование за рубежом - размещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.

Мировая цена - является выражением интернациональной (мировой) цены производства, складывающейся на мировом рынке.

Состав товарной программы для внешнего рынка - определяется количеством товаров в ассортименте.

Совместная предпринимательская деятельность - предусматривает создание за рубежом предприятия, организации совместно с зарубежным партнером.

Стратегия адаптации товара - состоит в изменении продукции согласно условиям конкретной страны и предпочтений местных потребителей.

Стратегия коммуникационной адаптации - предприятие на внешних рынках меняет рекламные концепции и мероприятия по продвижению согласно условиям нового рынка.

Стратегия повторного представления товара - продвижение устаревшей, но прекрасно приспособленной к требованиям зарубежного рынка модели продукции.

Стратегия двойной адаптации - предприятие приспосабливает к требованиям внешнего рынка и продукт, и мероприятия по продвижению.

Стратегия прогрессивного проектирования товара - создание нового продукта, отвечающего потребностям покупателей какой-либо страны.

Стратегия прямого распространения товара - означает предложение внешнему рынку оригинального товара без каких-либо изменений.

Стратегия создания товара - разработка нового продукта.

Скрытые расходы - расходы, возникающие при наличии в сбытовой канале той или иной количества мелких оптовиков, что бывает вызвано отсутствием возможности обеспечить сохранение запасов; затраты времени оптовиков увеличиваются, если розничная торговля проводится через значительное количество мелких предприятий.

Тариф - налог, который устанавливается правительством на определенную импортную продукцию с целью повышения государственных доходов или защиты местных производителей.

Теневой рынок - рыночная ситуация, когда тот же товар продается по разным ценам в разных странах; перекупщики из страны с низкими ценами находят пути, чтобы продать товар в стране с высокими ценами, и зарабатывают на этом.

Товар "рыночной новизны" - товар, который открывает перед потребителем возможность удовлетворения совершенно новой потребности (пионерной товар) или поднимает на качественно новый уровень удовлетворения обычной, известной потребности, либо позволяет широкому кругу покупателей, чем раньше, удовлетворять на определенном уровне известную потребность.

Товарная стратегия адаптации продукции - предполагает ее модификацию с учетом особенностей внешних рынков и среды в целом; адаптация касается характеристик самого товара, упаковки и сервисного обслуживания; адаптация товара рассматривается одновременно с адаптацией коммуникативных связей к внешним рынкам.

Товарная стратегия "обратного" изобретения или новых изобретений - предприятия реализуют простую продукцию, чем та, которая реализуется на национальном рынке, в развивающихся странах.

Товарная стратегия простого расширения (экспорт) - предполагает стандартизированный подход предприятия к экспортного ассортимента.

Товарная стратегия сокращения (прекращения) производства товаров - если предприятие-экспортер использует стандартизированные стратегии, то оно прекращает производство и экспорт товаров одновременно на всех рынках.

Цены "свободной" торговли - составляются на основе контрактов, заключаемых между собой независимые предприятия.

Цены трансфертные - цены, которые складываются при торговле между предприятиями, входящими в состав одной транснациональной корпорации.

Цены, которые составляются на основании закупок товаров - финансируются за счет кредиторов.

Ширина товарной программы для внешнего рынка - определяется количеством продуктовых линий (групп).

Качество товара - характеризуется совокупностью его свойств, определяющих способность удовлетворять конкретные потребности покупателей на внешнем рынке и соответствовать установленным требованиям.


  • Сущность и содержание процесса контроля и анализа маркетинговой деятельности
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 1)
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 2)
  • Основные этапы процесса маркетингового управления фирмой
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Маркетинговая логистика
  • Оптовая торговля в системе маркетинга
  • Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (27.04.2012)
    Просмотров: 1635 | Теги: словарь маркетинговых терминов, Маркетинговые термины, маркетинговые понятия