Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций
Главная » Статьи » Все про маркетинг


Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций

Реклама - это искусство XXI в., наука, форма бизнеса, функция маркетинга, элемент маркетинг-микс, средство и функция продвижения-микс, поэтическая форма потребления.

Рекламу можно рассматривать как функцию коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идей, на язык нужд и запросов потребителей.

Цель рекламы - повысить спрос на товар, удержать или увеличить долю рынка и обеспечить эффективную работу предприятия, а также сформировать положительный имидж товаров и фирмы.

Реклама должна решать следующие задачи:

- установить связь с потенциальным покупателем, представить ему товар и предложить его купить;

- создать образ товара;

- создать образ предприятия;

- начать и завершить торговую операцию;

- осуществить позиционирование товара;

- обеспечить выход нового товара на рынок;

- обеспечить выход предприятия на новый рынок или на новые его сегменты;

- расширить представление потребителей о цели и способы возможного использования товаров.

Реклама выполняет определенные функции:

- Информационную;

- Коммуникативную;

- Стимулирующее и такое, что побуждает к определенному действию;

- Пропагандистскую.

Для исследования рекламы необходимо осуществить ее классификацию по определенным признакам (табл. 1).

Таблица 1: КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ

Признаки классификации

Виды рекламы

1

2

1. Предмет рекламы

1.1. Реклама товаров:

1.1.1. товарная;

1.1.2. конкурентная;

1.1.3. сравнительная.

1.2.Реклама предприятия:

1.2.1. престижная (институциональная)

1.2.2. пропагандистская.

2. Объект рекламы

2.1. реклама для широкой публики;

2.2. реклама для покупателей-профессионалов;

2.3. реклама для типов потенциальных покупателей, использующих определенные виды товаров.

3. Способы рекламного воздействия

3.1. рациональная;

3.2. эмоциональная (ассоциативная)

3.3. комбинационная (3.1. и 3.2.).

4. Способ выражения

4.1. жесткая;

4.2. мягкая.

5. Источники средств для финансирования рекламы

5.1. общенациональная;

5.2. местная;

5.3. кооперативная.

6. Задачи, решаемые рекламой

6.1. информативна;

6.2. что уговаривает;

6.3. напоминающей;

6.4. подкрепляющее.

7. Форма осуществления рекламы

7.1. открытая (прямая),

7.2. скрытая (косвенная),

7.3. комбинированная (7.1 и 7.2).


Реклама как процесс включает четыре элемента:

1. Рекламодатели (производители, посредники, некоммерческие организации, государственные организации, частные лица, политические деятели).

2. Рекламные агентства - посредники, предлагающие услуги рекламодателям по разработке, подготовке и размещении рекламы.

3. Средства рекламы - носители, каналы, доставляющих рекламные обращения аудитории. В зависимости от средств рекламы различают:

3.1. Прямую рекламу:

- Реклама по почте (директ мейл)

- Рекламные материалы, что лично вручаемые листовки, информационные письма.

3.2. Рекламу в прессе.

3.3. Печатную рекламу (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, открытки, календари),

3.4. Экранную рекламу (реклама на телевидении, в кино, на видео, на дисплее).

3.5. Наружную рекламу (щиты, витрины).

3.6. Рекламу на радио,

3.7. Рекламу на транспорте, в транспорте, на талонах городского электротранспорта.

3.8. Рекламу на месте продажи.

3.9. Рекламу на земле, на полу.

3.10. Сувенирную рекламу.

3.11. Рекламу в Интернет. 4. Потребители рекламы

Теория и практика выработала и сформулировала законы рекламы. На сегодня выделяют восемь законов рекламы:

1 закон. Потребитель склонен запоминать из рекламных объявлений что-то одно, либо один сильный довод, либо одну сильную мысль. Поэтому нужно концентрировать все элементы рекламы в один смысловой фокус, который называется "уникальное торговое предложение".

2 закон. При одинаковой рекламе более совершенный товар выйдет победителем (приоритет уникальности товара).

3 закон. Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого.

4 Закона. Реклама, подчеркивающая микроскопическое отличие, которую покупатель не в состоянии распознать, ускоряет провал соответствующего товара.

5 Закона. Если товар не удовлетворяет любое уже существующую потребность или уже существующее желание потребителя, то реклама обязательно провалится.

6 Закона. В рекламе нет ничего невозможного.

7 Закона. В рекламе главную роль играют не деньги, а идея.

8 Закона. В резльтате рекламной деятельности покупатель купит все, если при этом удастся его переубедить.

В Украине в 2003 году принят Закон "О рекламе". Он определяет основные принципы рекламной деятельности в Украине, регулирует правовые отношения, возникающие в процессе создания, распространения и использования рекламы.


  • Сущность и содержание процесса контроля и анализа маркетинговой деятельности
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 1)
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 2)
  • Основные этапы процесса маркетингового управления фирмой
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Маркетинговая логистика
  • Оптовая торговля в системе маркетинга
  • Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (27.04.2012)
    Просмотров: 1544 | Теги: Реклама в комплексе маркетинговых к