Главная » Статьи » Все про маркетинг |
Концепции управления предприятием в условиях рынка
Существует ряд альтернативных концепций, на основе которых коммерческие и некоммерческие организации осуществляют управление своей деятельностью, а именно:
Концепция совершенствования производства
Имеется в виду, что потребители отдают предпочтение товарам, которые широко распространены и предлагаются по умеренной цене. В основе этой концепции лежат следующие предпосылки:
Концепция совершенствования товара
Это такая ориентация управления, которая предусматривает, что потребитель благоприятно относиться к товару, поскольку он достаточно высокого качества и имеет лучшие эксплуатационные свойства. В данном случае фирма (организация) должна сконцентрировать внимание на совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Эта концепция также известна как "концепция сбыта". Она характеризует направление, которого придерживаются производители товаров в своем стремлении правильно организовать сбытовую деятельность. Основные составляющие этой концепции таковы:
Концепция классического маркетинга
Есть новым направлением в сбытовой деятельности. В основе этой концепции лежат следующие положения:
Концепция социально-этичного маркетинга
Так же, как и концепция классического маркетинга, предполагает, что первостепенной задачей фирмы является определение потребностей и спроса отдельных групп потребителей и использование эффективных и продуктивных, чем у конкурентов, способов удовлетворения этих потребностей. Но вместе с этим, фирма должна обеспечить сохранение и укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Появление этой концепции вызвали некоторые сомнения относительно того, насколько концепция классического маркетинга соответствует нашему времени, когда налицо ухудшение окружающей среды, недостаточность природных ресурсов, стремительный прирост населения, всемирная инфляция и запущенное состояние сферы социальных услуг.
По Ф. Котлер, эта концепция "требует от деятелей рынка сочетание в рамках политики маркетинга 3-х факторов". Сначала при разработке политики маркетинга фирмы ориентировались, главным образом, на получение прибыли. Со временем акцент переносится на удовлетворение покупательских потребностей, результатом чего явилась концепция классического маркетинга. Сегодня же в процессе принятия решений учитываются также и интересы. Сочетание всех трех указанных факторов и характеризует концепцию социально-этичного маркетинга, результатом принятия которого может быть значительный рост продаж и прибыли.
| |
Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (25.04.2012) | |
Просмотров: 3641 | |