Главная » Статьи » Все про маркетинг |
Концепция классического маркетинга
При классической концепции маркетинга в центре интересов находятся покупатели с их потребностями и запросами, а также готовность фирмы удовлетворить эти потребности и запросы рынка.
Сведения о покупателях.
При концепции маркетинга необходимо всегда исходить из рационально управляемых процессов принятия решений с целью достижения наивысшей границы полезности.
Однако известно и то, что как для отдельных лиц, так и организационных решений, которые принимаются коллективно, есть множество факторов, которые влияют на эти решения и могут привести к отклонениям от основной тенденции.
Концепция маркетинга означает последовательную ориентацию на покупателей и рынок.
Условия реализации.
При реализации производственной программы фирма должна стремиться к эффективного удовлетворения покупателей, чем конкуренты. Для достижения этой цели она должна исследовать характер поведения людей, в частности, характер поведения выбранных целевых групп, и определить позицию для своего предложения, адекватной рыночным сегментам.
Важны не только "объективные" свойства предмета или услуги, но также в первую очередь признаки предложения, которые воспринимаются со стороны потребителей субъективно. Можно говорить об идеальном представлении "интегрированного маркетинга" только в том случае, если все отделы, которые оказывают влияние на производственную деятельность (разработка, изготовление и сбыт) внутри фирмы, руководствуются в своих действиях удовлетворенностью покупателей как высоким возможным критерием.
Факторами успеха концепции маркетинга являются:
Источники опасности.
При соблюдении этой концепции источники опасности заложены в возможности чрезмерного преувеличения в ходе реализации. Преувеличение могут произойти вследствие неправильного понимания сбытом своей роли как само собой понятной услуги, в частности тогда, когда продавцы чувствуют себя в основном агентами для передачи на фирму запросов покупателей и пренебрегают своими задачами продавцов и компетентных экспертов ее продукции.
Экстенсивное раздробления рынка и большая дифференциация ассортимента могут привести к большим затратам и краху. При сильной сегментации могут возникнуть напряженные ситуации и несогласованность в ценообразовании для ассортимента предложения. Такая ситуация возможна, например, когда при незначительных различиях между товарами или услугами будут заложены чрезмерно значительные различия в стоимости или же если при удовлетворении запросов покупателей возникнут побочные эффекты, вредные для окружающей среды и неприемлемые для общественности.
Концепция социально-этичного маркетингаПри социально-этической концепции маркетинга говорится о расширении классической концепции маркетинга. В дополнение к удовлетворению индивидуальных потребностей и желаний клиентов в этом случае стремятся сохранить и улучшить качественный уровень жизни общества.
Сведения о покупателях.
Основные понятия о клиентах совпадают с такими же понятиями классической концепции маркетинга. Но все же производителям нужно понимать, что с точки зрения спроса возникают противоречия между индивидуальными и коллективными интересами. Эти противоречия могут возникать через различные критерии принятия решений по краткосрочной или долгосрочной, а также индивидуальной или коллективной максимизации выгод.
При этом исходят из того, что поведение потребителя совсем не обязательно соответствует его долгосрочном или коллективном благе. Поэтому производитель должен, учитывая интересы общества, стремиться к долгосрочному и коллективного благополучия. Социально-этическое поведение предпринимателей, направленная на достижение этих целей, имеет как моральный, так и философскую стороны. С таким поведением связана уверенность в выявлении сегодня социального сознания, что в дальнейшем приведет к возмещению убытков потребителями.
Рассмотрены способы осуществления условий успеха и опасности для традиционной концепции маркетинга годятся и для концепции социально-этичного маркетинга. Но при этом необходимо учитывать и обратить внимание на следующее:
Условия реализации.
При реализации этой концепции в производственной программе нужно выделять и постоянно воплощать в жизнь мероприятия, имеющие социальное значение и влияние на окружающую среду. Очень важным является "внутренняя окупаемость" таких мер, благодаря которой сотрудники фирмы могли бы отождествлять себя с этой концепцией.
Факторы успеха.
К факторам успеха относятся возможность клиентов распознавать соответствующие предпринимательские стремления, чтобы добиться покупательских предпочтений, и положительная реакция общественности на социальные достижения (или отрицательная-на улучшение). Можно исходить из того, что необходима некоторые критическая масса социально этических действий, чтобы предоставить желаемый имидж фирме в целом. Разрозненные же меры рассматриваются часто с точки зрения клиентов скорее как оправдательные или остаются без внимания.
Источники опасности.
Существенным источником опасности при использовании этой концепции является то, что во многих случаях интересы клиентов, общества и фирмы, которая предлагает свои услуги, сталкиваются, а для их согласования принимаются компромиссные решения, которые оказываются неудовлетворительными для всех участников. Так, например, не удалось еще во многих случаях выработать такие упаковки продуктов питания, которые бы отвечали одновременно различным требованиям:
Дискуссия, которая продолжается, об упаковке напитков (стеклянная, пластиковая, металлическая или бумажная; сосуды, бутылки одноразовые или с залоговой стоимости) хорошо иллюстрируют эту проблему. Однако это не свидетельствует против концепции социально-этичного маркетинга, а проясняет существующие при этом требования и шансы, которые может открыть для себя предприятие.
Законодательные меры не должны быть единственной причиной социально-этических и не вредных для окружающей среды действий. Довольно часто с помощью социально-этичного маркетинга действительно достичь преимуществ в конкурентной борьбе, и это необходимо подчеркнуть.
Концепция маркетинга взаимодействияВ этой концепции в центре интересов фирмы находятся отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи, а также готовность фирмы поддерживать эффективное взаимодействие с субъектами рынка как фактор непрерывности рыночных отношений с целевым покупателем.
В условиях стандартизации продуктов и унификации услуг единственным способом удержать потребителя является индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочных взаимодействий партнеров.
При реализации производственных программ фирма должна стремиться к долгосрочному взаимодействию с партнерами, к индивидуализации отношений с потребителями. Отношения, как продукт эффективного взаимодействия, становятся главным объектом управления, что обеспечивает рыночный успех. К основным факторам успеха можно отнести:
При реализации этой концепции источниками опасности могут быть неспособность фирмы привлечь интерес к продукту или непринятия покупателем обещаний фирмы в процессе общения, а также недовольство товаром при использовании.
| |
Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (25.04.2012) | |
Просмотров: 9571 | |