Главная » Статьи » Все про маркетинг |
Корпоративные культурные ценности
К числу специфических корпоративных культурных ценностей чаще относят: Имидж предприятия, например, в сфере технологий, качества, положение в отрасли, регионе; склонностей к новаторству; преданности профессиональным идеалам и т. п. Старшинство и власть. Эта группа ценностей включает должностные полномочия, неформальное личное влияние, уважение к старшинства и власти, старшинство как критерий предоставления властных полномочий. Разграничение компетенции между подразделениями и руководящими работниками. Сюда относят полномочия отдела кадров, распределение функций между заместителями руководителя организации, роль и функции службы маркетинга, научно-исследовательских и конструкторских подразделений, планового, производственного и других отделов. Отношение к сотрудникам. Этот ценностный критерий обычно рассматривается с точки зрения заботы о людях и их потребности. Беспристрастное отношение или фаворитизм (привилегии для различных групп и лиц или их отсутствие). Уважение к индивидуальным правам. К этой группе корпоративных ценностей относятся: обучение и возможности повышения квалификации, карьера, справедливость принципов оплаты, система мотиваций персональных и по подразделениям и т.д.. Отсутствие или наличие дискриминации. Например, в отношении женщин, работников определенных национальностей, инвалидов, родственников, тех, кто имеет другие религиозные убеждения и т. п. Критерии выбора на руководящие и контролирующие должности. Здесь имеются в виду: старшинство или эффективность работы; формы лидерства; приоритеты в процессе выбора; политические, этнические, идеологические, национальные, родственные и другие критерии, влияние неформальных отношений и группировок и т.д.. Стиль руководства. Например, патернализм, авторитарный, консультативный или сотрудничества. К этой группе также относят: использование комитетов и целевых групп, личный пример, способность к адаптации и ряд других аспектов. Процессы принятия решений. Имеется в виду, которыми в организации являются подходы по вопросам: кто и какие должен принимать решения, с кем и как проводить консультации; необходим поиск консен-сусу; культивировать индивидуальное или коллективное принятие решений и др.. Информационная система. Эта структура выступает как ценностная категория с точки зрения: избирательности и степени информированности и информирования сотрудников; скорости прохождения информации, ее достоверности, точности и комплексности. Характер контактов. К этой группе корпоративных ценностей относятся такие понятия, как: жесткость или гибкость в использовании имеющихся каналов; значение, придаваемое формальным аспектам; доступность высшего руководства, способ и характер проведения собраний и других корпоративных мероприятий. Социальные отношения. Имеется в виду: кто с кем общается во время и после работы, социальные барьеры и условности. Кроме того, сюда относятся особые условия, например, кто может иметь отдельный кабинет, пользоваться специальной столовой или персональным автомобильным парковкой, кто является членом или может вступить в закрытый клуб, кто имеет право на своеобразные мебель или лучшую офисную технику и т.д.. Способ разрешения конфликтов. Сюда включают: желание избежать конфликтов, способность к компромиссу; преимущество официальным или неофициальным способам решения вопросов, участие высшего руководства и другие. Оценка эффективности работы. Речь идет о: объективность или субъективность оценки, степень формализации оценки; скрытых-ность или открытость оценки: кто дает оценку, а также кто и как использует ее результаты. Привлечение. Ценностные критерии этого типа связаны с приверженностью руководства и персонала целям и маркетинговой политики организации; лояльностью и духом единства, удовлетворением от работы и т. п.
| |
Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (25.04.2012) | |
Просмотров: 2546 | |