Главная » Статьи » Все про маркетинг |
Разработка программы стимулирования сбыта на предприятии
Стимулирование сбыта (СТИС) - это краткосрочные меры побудительного характера, направленные на покупателей и участников канала сбыта, с целью формирования заинтересованности в покупке или продаже товаров и услуг. Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Паблик Рилейшнз
Продолжение таблицы 1, (таблица 1.2):
Задача СТИС: побуждение к дальнейшим покупкам данного товара; регулярных коммерческих связей с предприятием-продавцом. Преимущества СТИС: привлекает покупателей и поддерживает приверженность товара, предприятия. Ограничение СТИС: если постоянно применяться меры СТИС, то это ухудшит имидж предприятия, потому что покупатели ждут скидок, купонов для создания запасов товара; покупатели могут думать об ухудшении качества товара. Этапы разработки программы стимулирования сбыта: Первый этап - формулирование целей стимулирования сбыта - основывается на общих целях маркетинга и конкретных целях в области продвижения. Целью стимулирования по отношению к покупателям есть предложение ощутимой коммерческой выгоды тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях. Цель стимулирования отношении торговых посредников - побуждение их можно энергичнее продавать, расширять круг его покупателей. Целью стимулирования по торговому персоналу предприятия является достижение высоких показателей сбыта. Постановка задач. Задачи стимулирования вытекают из поставленных целей и устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить их достижение. Основными задачами стимулирования покупателей могут быть: формирование контингента постоянных клиентов, привлечение новых покупателей, поощрения покупок и т. п. Среди задач стимулирования торговых посредников - поощрение включения в ассортимент товаров определенных производителей, новых товаров, стимулирование торговли сезонными товарами в течение года формирование приверженности потребителей к торговой марке, а также заинтересованности в расширении торговых точек для продажи новых товаров и т.д.. Задачами стимулирования торгового персонала могут быть: обеспечение их заинтересованности в продвижении товаров, повышении качества обслуживания, расширении дополнительных услуг и т. п. Второй этап - определение уровня интенсивности стимулирования. Для результативности мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Сильнейший стимул обеспечит и больший объем продаж, даже при темпе сбыта, постоянно снижается. Третий этап - разработка (формулировка) условий участия в программе. Стимулы могут быть предложены либо всем покупателям, или только определенным особым группам лиц. Каждому предприятию следует устанавливать конкретные условия, при которых покупатели могут участвовать в программе стимулирования. Четвертый этап - определение продолжительности стимулирования. Если длительность мероприятия по стимулированию сбыта слишком коротка, многие потребители не смогут воспользоваться предложенными выгодами, поскольку именно в это время у них, возможно, не будет необходимости в повторных покупках. Если же мероприятие слишком растянут во времени, у покупателей интерес к немедленным действиям может снизиться. Оптимальная продолжительность мероприятия стимулирования - один раз в квартал в течение трех недель. Пятый этап - выбор способа распространения сведений о программе стимулирования. Специалист по коммуникациям должен определить, каким образом будут распространяться сведения о программе стимулирования, и вызвать интерес к ней. Шестой этап - определение сроков и ответственных за проведение мероприятий по стимулированию сбыта. Управляющим по товарным маркам необходимо выбрать календарные сроки проведения мероприятий по стимулированию сбыта. Седьмой этап - разработка общего бюджета программы стимулирования. Смета на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами: определить конкретные средства стимулирования, меры по их осуществлению и рассчитать их стоимость, размер ассигнований определить в виде процента от общего бюджета на продвижение. Восьмой этап - выбор средств стимулирования (табл. 2, 3, 4). Таблица 2: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ПОКУПАТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВЛИ (Оптового и розничного торгового ПЕРСОНАЛА) Таблица 3:
Таблица 4: ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ И ТОРГОВЫХ АГЕНТОВ
Девятый этап - координация плана СТИС с другими элементами продвижения. С целью координации методов стимулирующего воздействия осуществляют следующие мероприятия: на предприятии вводится должность вице-президента по маркетинговой коммуникативности, который будет нести полную ответственность за информацию для покупателей о товарах предприятия и систему стимулирования сбыта; разрабатывают четкие представления о роли и степень использования различных методов стимулирования, средства, ассигнованные на стимулирование сбыта, распределяются между товарами, методами стимулирования, стадиями жизненного цикла товара, а результаты контроля за их использованием анализируют; в современных условиях регистрируют результаты использования различных методов стимулирования, уже опробованных на других товарах. Десятый этап - предварительное испытание программы стимулирования сбыта. Необходимо предварительно убедиться, что все средства соответствуют целям, что величина стимула оптимальная и выбранный способ представления товара эффективен. Одиннадцатый этап - претворение в жизнь программы стимулирования сбыта и контроль за ней. План программы должен состоять из двух частей: а) подготовительный период - время, необходимое для подготовки программы до ее начала, включает: утверждение общего плана, дизайна упаковки или предназначенных для рассылки рекламных материалов, подготовка рекламы и средств оформления торговых мест; сообщения торгового персонала соответствующая работа с дистрибьюторами; подготовка товаров и услуг, которые будут предлагаться в виде премий, распределение товара между розничными продавцами; б) период продаж - длится с момента начала мероприятий и заканчивается, когда примерно 95% товара раскуплены. Двенадцатый этап - оценка результатов программы стимулирования сбыта. Предприятия могут воспользоваться одним из трех методов измерения эффективности стимулирования сбыта: - Метод сравнения показателей сбыта - предполагает сравнение показателей сбыта, предоставляемые исследовательскими фирмами; маркетологи могут проанализировать типы людей, которые воспользовались стимулами, их отношение к товарной марке до и после проведения программы стимулирования; - Метод опроса потребителей; - Метод экспериментов - устанавливается различная ценностная значимость стимула для различных групп, изменение длительности его действия и эффективность средства распространения информации. В последние годы получили развитие новые формы коммуникации: спон-соринг, продукт-плейсмент, брендинг. Спонсоринг - это спонсорская деятельность предприятия, основанная на взаимном со спонсорской стороной выгоде и представляет собой интерактивную форму отношений посредством использования рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, личной продажи. Целями спонсоринга могут быть: установление и поддержание контактов, взаимодействие с целевой аудиторией формирование имиджа предприятия или его товаров, повышение популярности предприятия и т. п. Выделяют следующие направления спонсоринга: на целевых клиентурных рынках; в сфере формирования общественного мнения, внутренний - по мотивации труда сотрудников предприятия-спонсора. Продукт-плейсмент - форма продвижения товара посредством эффективной интеграции рекламы с товаром в кино-, видео-и телевизионных программах с целью улучшения позиции товара на рынке и обеспечения его коммерческого успеха. Основными формами продукт-плейсмента являются: родовое плейс-мент; имиджевый или креативный плейсмент, инновационный плейс-мент; обычный, общепринятый плейсмент. Брендинг - это деятельность по разработке, реализации и управления брендом. Ассоциации, впечатления, представления покупателей о товаре, его марку называют брендом. Основные характеристики бренда: содержание (brand essence), функциональные и эмоциональные ассоциации покупателей, словесная часть марки или словесный товарный знак, визуальный образ марки в восприятии покупателя, сила бренда (уровень известности марки у покупателя), обобщенная совокупность индивидуальных признаков бренда, стоимостные оценки ( показатели), степень продвижения бренда, степень вовлечения бренда (в целевой аудитории, ее сегментах). В последние годы все больше предприятий стали применять концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Интегрированная маркетинговая коммуникация - это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходит из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз и др.). и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (27.04.2012) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7645 | |