Паблик рилейшнз и рекламная деятельность. Ответы. Технология Паблик рилейшнз PR
Главная » Статьи » Все про маркетинг


Паблик рилейшнз и рекламная деятельность. Ответы. Технология Паблик рилейшнз PR

Предприятия и организации (далее - предприятия) даже экономически развитых стран основным направлениям установления контактов с покупателями до сих пор считают обработки рекламного обращения. Однако многие из них уже сейчас имеют менеджеров или даже отдельные службы паблик рилейшнз.
 
Так же как реклама прошла путь от вскриков зазывалы, сообщений о товарах, так и представление о том, что такое современная коммуникация, в перспективе значительно трансформируеться в сторону увеличения значения паблик рилейшнз. 
 
Уже сейчас предприятия и видят основную задачу коммуникаций в организации доброжелательных взаимоотношений между производителем товара или услуги и его потребителем (покупателем). Поэтому в перспективе паблик рилейшнз должно набрать более широкое толкование, чем просто связь с общественностью. Оно должно стать рекламным, а коммерческая реклама, в свою очередь, должна стать коммуникабельной.
 
Итак, перед каждым предприятием на современном этапе стоят две задачи в области паблик рилейшнз: первое - установить контакты между тремя общественными группами: заказчиками (покупателями, потребителями), акционерами и служащими, второе - продвижение предприятия и его продукции на рынках продажи в условиях жесткой конкуренции. 
 
Кроме того, руководители отдельных предприятий все чаще приходят к мысли, что им нужно больше знать о общественность и ее отдельные группы, интересы которых могут кардинально повлиять на функционирование конкретного предприятия. Руководство крупнейших фирм быстро поняло, что дешевле заранее изучить возможную реакцию общественности, чем начать выпуск продукции, которая не будет пользоваться спросом. Руководители уже научились тому, что игнорирование или недооценка реакции различных групп населения приводят к значительным потерям, даже к ликвидации целых отраслей промышленности.
 
Паблик рилейшнз является составной маркетинговых коммуникаций, а последние - маркетинга. Поэтому паблик рилейшнз как работа с общественностью является предпосылкой и важной частью (особенно сейчас) маркетинга. По мнению отдельных специалистов по маркетингу, паблик рилейшнз становится новым, пятым элементом маркетинга, дополняя продукт (product), цену (price), продвижение (promotion), место (place) и становясь новым «р» - «public relation».
 
Чаще всего в литературе по маркетингу понятие «продвижение» и «маркетинговые коммуникации» считаются тождественными, если к продвижению добавлено и паблик рилейшнз. Разница заключается в том, что маркетинговые коммуникации продвигают товары, а паблик рилейшнз - организации или личности.
 
Итак, маркетинговые коммуникации вследствие включения в них паблик рилейшнз выходят за рамки традиционного рыночного сегмента, их целевой аудиторией становятся группы влияния, лидеры, профессиональные ассоциации и более широкие слои общественности, чем просто покупатели. Паблик рилейшнз занимается и продвижением товаров, но не за счет рекламы, то есть коммерческих мероприятий, а с помощью информации - специальных статей, тематических и т.п..
 
Один из теоретиков рекламы (еще до того, как от нее отделилась работа с общественностью) сказал, что функцией рекламы является продажа товаров и образа жизни. То же можно сказать относительно паблик рилейшнз, так как работа с общественностью - это функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью.
 
Основная цель паблик рилейшнз в маркетинге - это искусное сочетание социальных, политических и психологических факторов среды (внешнего и внутреннего) способом, благоприятный для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды по организации (предприятия), а затем и по ее продукции. Для достижения маркетинговых целей деятельности по паблик рилейшнз на предприятии и в организации можно вести по нескольким направлениям, ориентированными на различные группы общественности. К общественным целевых аудиторий относятся, как уже отмечалось, потребители, средства массовой информации, партнеры, конкуренты и т.д., и с каждой из этих групп необходимо проводить работу различными методами. 
 
Деятельность по паблик рилейшнз может быть направлена ​​на решение конкретных задач создания благоприятной среды для предприятия или организации: формирование имиджа, преодоления кризиса, экологические мероприятия, проведение избирательных кампаний, религиозных мероприятий, завоевания доверия инвесторов, лоббирования определенных решений государственных и местных органов, проведения политических акций , национальных праздников и т.п..
 
Достижения маркетинговых целей паблик рилейшнз происходит с помощью различных мер специального характера (презентации, приемы, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, телевизионные дебаты, выставки). Кроме того, необходима систематическая работа с общественностью через средства массовой информации (интервью, пресс-релизы, пресс-конференции, письма редактора, обзоры, комментарии, корреспонденции и т.п.). К внутренним, средств коммуникаций принадлежит заводская пресса (статьи руководства, публикация ежегодных отчетов о работе предприятия), доски объявлений, внутреннее видео, непосредственные коммуникации с руководителями предприятия, а также слухи.
 
Принято считать, что продвижение использует платные средства информирования, т.е. рекламу, а паблик рилейшнз в цивилизованном мире практически бесплатным, поскольку средства массовой информации очень часто сами заинтересованы в сотрудничестве с выдающимися деятелями, руководителями крупных фирм и другими незаурядными личностями, участвующих в паблик рилейшнз, а затем печатают их статьи бесплатно.
 
С этим вряд ли можно согласиться: во-первых, привлечение личности к паблик рилейшнз стоит, как правило, большие деньги (есть также данные, что такие программы требуют 1-2% валового объема продаж), во-вторых, средства массовой информации так или так собирают свою из подписчиков или других потребителей информации, в-третьих, паблик рилейшнз требует серьезной, систематической и трудоемкой работы большого коллектива исполнителей, также стоит недешево.
 
Основными направлениями деятельности служб паблик рилейшнз есть проблемы энергопотребления, охраны и сохранения природных ресурсов, охраны окружающей среды, здоровья, безопасности и благосостояния общества, качества и безопасности товаров и услуг и т.п..
 
Главными целями и задачами структур таких служб должны быть:
 
  • активные действия по созданию и поддержанию благосклонного отношения общественности к деятельности предприятия и его продукции;
  • сохранение и улучшение репутации предприятия. Для этого необходимо проанализировать его внутреннюю жизнь и устранить те факторы, которые, даже будучи законными, могут противоречить общественному мнению или повредить взаимопониманию;
  • налаживание нормальных внутренних отношений на предприятии. Приемы паблик рилейшнз должны быть использованы для создания у работников предприятия чувство гордости за него, ответственности и заинтересованности в общем деле.
 
Мы уже знаем, что службы паблик рилейшнз могут создаваться как в составе самого предприятия, так и отдельно - консалтинговые фирмы, агентства, бюро и т.п..
 
Сторонники использования независимых служб паблик рилейшнз приводят основном такие аргументы:
 
  • эти услуги обходятся дешевле, потому оплату непосредственно связано с объемами услуг и смету расходов можно просматривать ежегодно;
  • работники независимых служб выполняют заказы множества различных клиентов, а следовательно приобретают больший опыт;
  • независимые руководители консалтинговых агентств могут дать объективную совет, причем в сторонних квалифицированных специалистов прислушиваются, как правило, внимательнее, чем к советам штатных работников;
  • если предприятие не удовлетворяет работа агентства, контракт с ней всегда можно расторгнуть.
 
Не менее убедительны и сторонники другой точки зрения:
 
  • посторонний служба может не иметь достаточной информации о политике и повседневной деятельности предприятия, его необходимо ознакомить с каждой деталью структуры и разъяснить суть каждого запланированного мероприятия, а это очень сложно и не всегда полезно для предприятия;
  • неизвестно, насколько квалифицированные кадры, которые с вами работать. Когда, например, в консалтинговой фирме есть большая текучесть кадров и с вами каждый работать другие сотрудники, то это негативно сказываться как на работе с общественностью, так и на взаимоотношениях между предприятием и фирмой;
  • процесс постоянного согласования рекомендаций консалтинговых фирм с руководством предприятия значительно уменьшает оперативность работы.
 
В пользу создания собственной службы паблик рилейшнз свидетельствуют и следующие аргументы:
 
  • собственные работники являются будто долей предприятия, они лично заинтересованы в успехе;
  • собственные сотрудники могут самостоятельно, в пределах их компетенции, сотрудничать с масс-медиа, не тратя времени на бесконечные согласования и консультации;
  • они могут свободно передвигаться в пределах предприятия и имеют давно установлены дружеские контакты со всеми сотрудниками на всех уровнях, что создает благоприятную атмосферу для успеха внутренних мероприятий по паблик рилейшнз;
  • в зависимости от размеров предприятия можно увеличить эффективность собственной службы, организуя отделы по отдельным направлениям - пресса, Фотоинформация, подготовка аналитических данных и т.д..
 
Истина, как это всегда бывает, лежит где-то посередине. Если предприятие хочет только время от времени воспользоваться квалифицированными советами и рекомендациями, достаточно будет использовать услуги сторонних консультантов. Для проведения частых и крупных кампаний лучше создать собственные службы. Конечно, это не касается малых и средних предприятий, где создание отдельных служб может быть экономически неоправданным. Таким предприятиям предстоит пользоваться только услугами независимых консалтинговых фирм (агентств).
 
Одним из подразделений службы паблик рилейшнз является группа прессы, которая готовит материалы новостей. Другие группы могут заниматься публикациями, включая отчеты предприятия о результатах деятельности или пропагандой, включая кино-и видеофильмы, выставки и витрины. Задачей группы общих проблем является создание образа престижности предприятия, поддержания связей с населением, контакты, сбор информации и т.п..
 
Служба паблик рилейшнз должна исходить только из общепризнанных принципов: первый - честность и только честность в отношении предприятия и его деятельности, второй - гласность и доступность информации, третий - своевременность подачи информации.
 
Паблик рилейшнз как составляющая маркетинга должна налаживать отношения со всеми силами, которые действуют за пределами и внутри предприятия. При разработке планов по маркетингу необходимо учитывать маркетинговая среда предприятия, то есть совокупность тех сил, которые влияют или могут повлиять на успех сотрудничества. 
 
К так называемой микро среде маркетинга относятся силы, имеющие непосредственное отношение к самого предприятия и его возможностей по обслуживанию клиентуры: поставщики, маркетинговые посредники, сами клиенты (фактические или потенциальные), конкуренты и контактные аудитории. Под понятием контактных аудиторий понимают любые группы, оказывают влияние на способность предприятия достичь поставленных целей: финансовые круги, государственные учреждения, общественные группы содействия, местные контактные аудитории (с местным населением и местными властями), внутренние контактные аудитории (собственные рабочие и служащие ). 
 
На маркетинговую политику коммуникаций влияют также и силы более широкого социального направления, входящие в так называемого маркетингового макро среды. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера, от которых во многом зависит эффективность отдельных мероприятий по паблик рилейшнз.
 
Одним из направлений работы со внешней и внутренней средой является распространение позитивной информации о предприятии и его продукции, то есть работа по созданию положительного имиджа предприятия и его деятельности. Это направление называется паблисити. По словарю Вебстера, паблисити - это любая информация или действие, с помощью которых человек, событие или что-то другое становятся известными широкой общественности.
 
Однако даже важнейшие события для предприятия оставаться только внутренней информации, пока о них не будет широко сообщено. Специальное событие для предприятия станет паблисити только тогда, когда сообщение об этом появится в средствах массовой информации. Паблисити - это, собственно, есть не что иное, как новость, которая появляется на страницах газет, в эфире, Интернете и т.д..
 
Специалисты по паблик рилейшнз рекомендуют использовать паблисити следующим образом:
 
  • основной целью должно быть подъем и улучшение репутации предприятия. Будет ошибкой, если сообщение о, например, какую-то спонсорскую акцию сделать с помощью рекламы. Предприятие больше выиграет, если опубликует соответствующую статью в ежедневной газете или даст сообщение в рубрике новостей на радио или телевидении;
  • в процессе продвижения на рынок нового товара или услуги формирование положительного отношения к ним за помощью паблик рилейшнз должен предшествовать рекламе. Однако продукция предприятия может быть предметом для пресс-релиза только, пока она является настоящей новинкой: после выпуска массовой рекламы оказывать пресс-релизы средствам информации уже нецелесообразно
  • если товары некоторое время присутствовали на рынке и покупатели о них знают, то привлечь к этим товарам какую-то специальную внимание всегда очень сложно. Тогда средством формирования паблисити должна стать некая исключительное событие, например определенная спонсорская акция, что может вернуть интерес покупателей к этим товарам;
  • объяснения действия сложного товара или услуги может потребовать времени и места, превышающие обычные рекламные возможности. Поэтому публикация статьи будет в этом случае целесообразнее, поскольку появится большее пространство для изложения информации;
  • ограниченность бюджета может помешать созданию дорогого рекламного обращения, но не помешает публикации информационной статьи в газете или в журнале;
  • если необходима быстрая и эффективная реакция на кризисную ситуацию, то лучшим будет использование средств паблик рилейшнз по поддержанию положительного имиджа предприятия. Лишь после выхода из критической ситуации становится возможным использование рекламы.
 
Однако, несмотря на всю важность средств паблик рилейшнз, всегда надо помнить, что положительный образ предприятия создается прежде его производственной деятельностью и качеством его товара. Из ничего сделать что-то просто невозможно даже за большие деньги.
 
Итак, паблисити - это сообщение новостей о деятельности предприятия с помощью средств массовой информации. И это почти всегда доступно для маркетолога, который работает в области паблик рилейшнз. Каждое активное предприятие, которое хочет заявить о себе широкой публике, постоянно меняется. Эти изменения и являются новостями, которые должны привлечь внимание к предприятию и его товаров, а тем самым способствовать увеличению этих товаров. Даже в обычных, повседневных функциях менеджмента почти всегда есть что-то новое. Дело только в том, насколько важна та или иная новость, кому она может быть интересной. Это зависит от рода деятельности и значимости предприятия, от важности самой новости и от известности тех людей, о которых упоминается в этой новости. Даже незначительные изменения могут быть для кого-то важными, когда же новость способна повлиять на чью-то жизнь или деятельность, она может стать новостью № 1 для всех лиц и организаций, которых она касается.
 
Поэтому прежде необходимо выяснить, является ли предложенная информация действительно новой и можно рассчитывать на его обнародование в прессе. Дело в том, что каждый редактор, получая ежедневно сотни сообщений, ищет чего-то действительно чрезвычайного и сенсационного. Редакторы читают пресс-релизы, которые присылают предприятия, глазами своих читателей (слушателей, зрителей), им нет дела до паблисити предприятия. Они должны решить: эта информация своевременной и интересной для их аудитории, т.е. для их собственного паблисити.
 
Специалисты паблисити считают, что новостями могут быть:
 
  • новый товар или его новое применение;
  • новая услуга предприятия (более быстрая доставка, наличие бесплатной стоянки для автомобиля, гарантированное обслуживание на длительный срок, чем у конкурентов; специальный номер телефона, когда клиенты не платят стоимости разговора, поскольку все расходы берет на себя предприятие и др..)
  • новые кампании (реклама, паблисити, по продвижению товара, организации торговли);
  • изменение имиджа предприятия и его товаров (новый дизайн, новая торговая марка, новая упаковка, новый логотип, изменение названия предприятия и т.д.);
  • расширение сферы деятельности предприятия (новый выставочный зал, новый филиал, новый офис, новый дилер, новый дистрибьютор, который предоставляет покупателям льготные условия и т.д.);
  • новые рынки (поиск новых сегментов рынка, начало работы на новых рынках);
  • инновационная деятельность (планы новых исследований, технологические, технические и организационные достижения, их эффективность, экономические выгоды от них для рядового гражданина);
  • начало или завершение крупного проекта (подписание соответствующего контракта);
  • уведомление о финансовой деятельности (порядок и сроки выплаты дивидендов, изменение цен), оригинальные методы продажи това-Р1В и их финансовые результаты, финансовые отчеты о положении предприятия, об объемах продаж товаров и полученные доходы, о капитальных инвестициях;
  • особые мероприятия (встречи с общественностью, юбилеи, специальные просмотры, дни открытых дверей, специальные выставки, посещения предприятия выдающимися людьми, награждение предприятия на международных конкурсах и т. п.);
  • отчеты о рекордах (выдающиеся достижения в продаже товаров, в производстве продукции за день, неделю, месяц, год, уникальные инновации и т.д.);
  • личная деятельность работников предприятия (сделанные ими изобретения и открытия, деятельность общественных организаций, созданных работниками, их товарищеское жизни - встречи, вечеринки, даже какое-то оригинальное хобби кого-то из работников).
 
Понятно, что этот перечень даже на одну тысячную не исчерпывает всего того, что могло бы стать новостью. Но для того, чтобы найти новости и использовать ее для маркетинговых целей, работник службы паблик рилейшнз должен иметь очень высокую квалификацию. Шутят, что если новостей нет, такой специалист должен их придумать.
 
Каждая из новостей должна найти своего потребителя: одни из них направлены на покупателя, другие - на посредника, третьи - на конкурента.
 
Особое внимание необходимо уделить информационным религиозным зам по продаже товаров, которые создаются по следующим типам:
 
«Наш продукт - самый лучший».
«Наш сервис - безупречный».
«Наше предприятие - это лучший производитель (чего-либо)». :.
«У нас работают квалифицированные специалисты ...».
«Нашы цены - доступные».
«Наша система поддержки и продвижения товаров - супер универсальна».
 
Специалисты паблисити рекомендуют такие простые правила работы:
 
  • решите, какой имидж вы хотите иметь;
  • старайтесь стать тем, кем вы хотите быть;
  • не забывайте, что ваше предприятие и его продукцию люди оценивают ежедневно;
  • наилучшим образом вашего предприятия является восприятие его имиджа другими;
  • паблисити - это велосипед, содержащейся на колесах, пока движется;
  • обеспечивайте людей тем, чего они требуют;
  • средства информации так же нуждаются в ваших новостей, как и вы нуждаетесь их услуг;
  • пишите информативные релизы короткими и простыми предложениями выбирайте знакомую рядовым читателям лексику;
  • старайтесь создавать такие релизы, чтобы их все можно было бы куда-нибудь пристроить;
  • составьте список редакторов и других ответственных лиц в средствах массовой информации, в них вы обращаетесь постоянно;
  • помните, что у вашего предприятия может быть аудитория больше, чем население вашего города;
  • большинство средств массовой информации ищут сообщений, которые были бы интересны для всех, а затем ищите на вашем предприятии новостей, которые могли бы влиять на жизнь людей вокруг вас;
  • станьте экспертом в своей области, тогда узнаете, как продать предприятие, товар или услугу;
  • ранее чем что-то сказать, подумайте, что именно клиент хочет от вас услышать;
  • всегда учитывайте, что каждая отрасль, профессия и специальность говорят на собственном языке, а читателям профессиональных отраслевых журналов нужны не общие слова, а факты, подробности и цифры;
  • снабжайте информацию, в которой нуждаются редакторы и их аудитория (читатели, зрители, слушатели)
  • не забывайте, что конкретное объяснение всегда лучше за долгую и нудную рассказ;
  • будьте откровенным с представителями масс-медиа, но никогда не берите репортера за свое доверенное лицо, тщательно взвешивайте свои слова;
  • проводя пресс-конференцию, старайтесь предусмотреть какие-то провокационные вопросы, потренируйтесь перед коллегами, держите течение пресс-конференции в своих руках, не поддавайтесь попытке втянуть вас в спор и бесплодные дебаты.
 
Таких советов много, но, по мнению специалистов, лучшая из них такова: если есть на то спрос, не пропустите случаю: когда роликовые коньки становятся модными, начинайте развозить на них свой товар; когда какая-то игра становится модным увлечением, а вы готовите что-то такое, что связано с этой игрой, не пожалейте денег - наймите людей, которые могут научить играть в нее всех желающих, предложите помещение для игры или выступить в качестве спонсора соревнований. Лучшего паблисити не найти!
 
Помимо организации новостей для средств информации, служба паблик рилейшнз предприятия имеет еще и другие направления деятельности (работа с властными структурами, с контактными аудиториями). О них будет сказано отдельно, равно как и о специфических формах работы службы паблик рилейшнз, т.е. те, которыми пользуются только пиэрмены.
 
Рассматривая паблик рилейшнз в общем контексте коммуникаций, можно отметить, что широкое применение достижений теории коммуникаций должны именно в работе с общественностью. Как отмечает главный теоретик паблик рилейшнз в Украине проф. Г. Почепцов, коммуникативные технологии XX в. стали индустриальными средствами организации коммуникативных процессов в обществе. Они разработаны профессионалами и реализуются в аудиториях доселе невиданных размеров. К коммуникативных технологий он относит пропаганду, рекламу, политику, переговоры, перформансы, создание атмосферы доверия и взаимопонимания.
 
Пропаганда - это работа для распространения своей идеологической территории, она направлена ​​на большие группы людей, поскольку отдельный индивидуум - довольно упрямая существо, имеющее свои устоявшиеся нормы и установки, которые очень трудно изменить. Зато групповую психологию ориентировать на какие-то новые установки проще, потому взаимодействие людей в группе будто усиливает пропагандистское воздействие на них. Понятно, что с помощью приемов пропаганды можно под силиты только уже имеющиеся тенденции поведения, но изменить ее радикально довольно сложно, на это могут потребоваться годы. Между прочим, методы предвыборной борьбы также относятся к пропагандистским технологиям.
 
Интересно, что возникновение паблик рилейшнз связывают с индустриализацией, массовым перемещением людей из сел в города. Новые экономические условия жизни требовали и новых коммуникаций. Один из теоретиков коммуникаций писал, легко держать в повиновении сельское население, потому тяжкий труд и нищенской жизни не позволяют крестьянину поднять голову, а с экономическим развитием общества приходит и новое понимание прав человека. Итак, новый экономический тип общества действительно обеспечивает всем гражданам право голоса, а как связующее звено между организациями и обществом возникает система паблик рилейшнз.
 
Перформанс - это действие, ее демонстрирует одна группа людей перед другой, то есть нечто вроде театрального действа. Это действие классифицируется как игру (правила определяют те, кто играет) и как ритуал (если правила выше человека, должна им подчиняться). Понятно, что граница между перформансом и реальной жизнью весьма условна.Перформансы делают коммуникацию четкой, сигналы понятны, лишают их двусмысленности, сдерживают агрессивные действия (если они не являются их целью), потому создают для выявления этих действий другую реальность, не такое опасное для общества (например, поведение болельщиков на стадионах).
 
К Перформансу относятся также пресс-конференции, брифинги,-телевизионные беседы и шоу политических деятелей, где важную роль играет зрелищный аспект. Новым типом перформанса в нашей "стране стали парламентские заседания.Политический перформанс существует в виде демонстраций, съездов, митингов и т.д..
 
Перформансы - это массовые процессы, массовой стратегии обмена информацией в обществе.
 
Политические технологии - это перформансы в виде предвыборных кампаний, когда избиратели хотят услышать от политика подтверждение своих собственных мыслей и взглядов.
 
Рекламные технологии - это перформансы в виде рекламных кампаний, когда рекламодатель пытается побудить покупателя стать постоянным клиентом на длительное время.
 
Психологическое воздействие - это чисто коммуникативная процедура, элементы которой широко применяются в маркетинговых коммуникациях. Именно психологическое воздействие позволяет маркетинга с помощью современных приемов психоанализа изменить поведение покупателей на благоприятную для производителя или посредника.
 
Маркетинговые коммуникации пользуются и особенностями религиозных технологий, которые имеют традиции, которые существуют уже более двух тысячелетий. Религия пытается перевести человека из реального мира в некий вариант мира идеального, что в нем на любой вопрос есть ответ.
 
Религиозная коммуникация происходит в специфическом контексте (вернее, контекстах), что снимает сопротивление, уменьшает до минимума степень недоверия, а именно:
 
  • коллективный контекст - религиозное действо всегда является коллективным, ибо в коллективе человек легче поддается психологическому воздействию;
  • контекст доверия и постоянного повторения тех истин, которые исповедуются;
  • отрицание любых других источников информирования (каждая религия знает только одну истину - собственное)
  • молодежный контекст (много молодых людей ищут контактов, чтобы поделиться своими мыслями со священнослужителями, которые знают высшую истину)
  • контекст многоканальности (используются музыка, пение, визуальный ряд);
  • избирательность коммуникаций (только для верующих)
  • однозначность и простота интерпретации (делай, как написано в священных книгах, и благо тебе будет)
  • символический контекст (символы порождают гораздо больше эмоций, чем простые слова).
 
К каким же выводам пришли теоретики коммуникаций?
 
Коммуникативные технологии позволяют создать такие ситуации, когда они становятся реальными за действительность, а человек берет эту новую реальность за настоящую действительность. Коммуникативные технологии усиливают те мыслительные стереотипы, которые уже имеются у человека. Но есть предел, к которой эти технологии способны действовать, потому что сила разума отдельного человека может противостоять силе индустрии коммуникативных технологий.
 
Теория коммуникаций рассматривает также способы достижения коммуникативных целей.
 
Одним из важных факторов является механизм создания доверия, от которого зависят результаты деятельности в рекламе, паблик рилейшнз, личной продажи и т.п.. Доверие как аксиому коммуникативного поведения уже заложена в человеке. Ложь - это ненормальное поведение, но если вы не доверяете своему собеседнику, вы обязательно искать лжи в его словах, даже если ее там нет. Поэтому очень важна начальная стадия разговора, когда, собственно, и происходит знакомство.
 
Вот те факторы, которые, по мнению специалистов, влияющих на механизм создания доверия:
 
  • презентация оратора (как именно он был представлен аудитории);
  • одежда, прическа, поведение оратора (вспомните известную пословицу: «По одежке встречают, а по уму провожают»);
  • статус самого оратора, статус организации, которую он представляет;
  • ссылки оратора на представителей аудитории (целевой группы): согласие с их представлениями, подтверждение правильности их действий;
  • ссылки оратора на авторитеты;
  • подчеркивание тождественности со слушателем (свой среди своих).
 
Все эти технологии и приемы уже применяются в современном маркетинге. Маркетингом занимаются не только предприятия (организации) с целью продать свою продукцию (услуги), но и партии, их лидеры, руководители различных организаций, которые также пользуются мерами из арсенала паблик рилейшнз.


  • Сущность и содержание процесса контроля и анализа маркетинговой деятельности
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 1)
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 2)
  • Основные этапы процесса маркетингового управления фирмой
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Маркетинговая логистика
  • Оптовая торговля в системе маркетинга
  • Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (24.04.2012)
    Просмотров: 1403 | Теги: развитие паблик рилейшнз, История паблик рилейшнз