Главная » Статьи » Все про маркетинг |
Задачи и функции маркетингового управления фирмой
Как отмечалось ранее, маркетинг-это хозяйственная концепция управления деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт, рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство. Маркетинг касается маркетинга конкретных товаров и услуг и выражается в разработке на уровне предприятий комплексных программ создания, организации производства и реализации на выбранных сегментах рынка определенных товаров или товарных групп. Чтобы показать роль маркетинга на фирме, западные специалисты часто проводят аналогию со строением человеческого тела: "Если исследования и разработки представить как человеческий мозг, технологическое производство-как позвоночник, а сбыт-как тело человека, то тогда маркетинг можно сравнить с витаминами или гормонами, которые проходят через все эти участки, воздействуя на них и питая их энергией ". Совершенно не имеет значения, как организовано предприятие и кто формально входит в отдел маркетинга, поскольку для маркетинга существует три вида задач, а именно: - Задача выполнения; - Задачи управления; - Концептуальное задачи. В задачи выполнения входит использование согласованных друг с другом инструментов маркетинга (ядра маркетинга), которые еще называют "маркетинг-микс" или 4Р от английских слов: PRODUCT; PLACE; PROMOTION; PRICE. Термин "маркетинг-микс" становится ключевым термином, который обозначает используемую предприятием в определенный момент времени комбинацию его инструментов на оперативном уровне (табл.). Таблица: ИНСТРУМЕНТЫ маркетинговой политики
В "маркетинг-микс" относятся: политика товара; политика цены; политика распределения; политика коммуникаций. Все эти инструменты направлены на целевые сегменты рынка, на котором работает конкретная фирма. Обычно "маркетинг-микс" состоит из разнообразных "под миксов", которые, в свою очередь, охватывают целый ряд отдельных инструментов маркетинга. Стоит отметить, что при разработке "маркетинг-микса" в рамках системы целей предприятия можно действовать следующим образом. Прежде всего определяется политика товаров и услуг, т.е. решается, для каких целевых групп, какой товар и какого качества должен быть доставлен на рынок. Параллельно с этим необходимо принять решение о ценовой политике. Политика товара, политика цены и сроков поставки, а также политика распределения взаимно обусловливают друг друга и совершают друг на друга взаимное влияние. Так, например, дорогой путь сбыта, как правило, обуславливает дороговизну товара. В то же время высококачественный марочный товар скорее надо будет предлагать в специализированном магазине, чем в дискаунт-супермаркете. Из решений относительно политики товара и политики распределения получается как база для калькуляции, так и зона допуска для цены и сроков поставки с точки зрения ценовой политики. И только теперь может быть определена политика коммуникации. Такие инструменты политики коммуникации, как реклама, индивидуальный продажа, связи с общественностью и стимулирование продаж предназначены для обеспечения популярности и спроса. По этой комбинацией инструментов маркетинговой политики должен следовать контроль. С целью обеспечения процесса оптимизации нельзя отказаться от обратной связи в рамках такого контроля. Одним из направлений при разработке комплекса "маркетинг-микса" является проведение изучения конкурентов. Только на базе результатов такого изучения можно учесть предполагаемую реакцию конкурентов на собственные решения в области маркетинга. Успех "маркетинг-микса" определяется качеством менеджмента, особенно его творческим подходом и чувством рынка. В рамках задачи управления задаются показатели для выполнения. В задачи управления входит определение качественных и количественных предпринимательских целей.
| |||||||||
Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (26.04.2012) | |||||||||
Просмотров: 2235 | |