Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 2)
Главная » Статьи » Все про маркетинг


Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 2)

 

Служба паблик рилейшнз

 
Задача:
 
  • Формирование, поддержка и укрепление положительного имиджа предприятия.
  • Разработка стратегии и планов паблик рилейшнз предприятия.
  • Формирование инструментария осуществления паблик рилейшнз в деловых и общественных кругах.
  • Разработка интерьера и других внешних проявлений, способствующих формированию имиджа предприятия (в том числе: фасад зданий, вид окружающей территории; обстановка помещений, предназначенных для проведения переговоров и осуществления продажи; внешний вид сотрудников и т. д.).
  • Разработка стиля и манер поведения работников и менеджеров предприятия в отношении потребителей, представителей прессы и общественности, а также союзников по альянсу, государственных и муниципальных органов управления.
 
Функции:
 
  • Организация и подготовка публикаций в средствах массовой информации.
  • Подготовка информации и ее распространение в потребительском и общественной среде.
  • Организация и участие в общественных мероприятиях.
  • Подготовка и проведение презентаций, встреч и других акций, которые укрепляют положения предприятия на рынке, в деловой среде, в обществе.
  • Осуществление спонсорской и благотворительной деятельности.
  • Участие в выставках, ярмарках и других торгово-коммерческих мероприятиях, где может быть сформировано благоприятное представление о компании.
  • Разработка логотипа, девизов и лозунгов, которые укрепляют привлекательность, лояльность и доверие к предприятию.
  • Прекращение возможного плагиата или повышенной сходства, используемых предприятием логотипов, девизов, лозунгов и торговой марки со стороны конкурентов.
  • Привлечение известных лиц и организаций к сотрудничеству с целью формирования положительного имиджа предприятия в потребительском и в общественной среде.
 

Отдел управления продвижением продукции на рынок (служба прямого маркетинга)

 
Задача
 
  • Изучение подходов, способов, методов и технологий маркетинга по продвижению и реализации товаров (услуг).
  • Разработка маркетинговых стратегий продвижения товаров (услуг) с учетом потребностей в определенной продукции, емкости рынка, динамики платежеспособного спроса, способов проникновения на новые рынки, содержание существующего целевого рынка, выявленной и невыявленной конкуренции, достижений научно-технического прогресса и т. д.
  • Выявление наиболее эффективных форм продвижения товаров (услуг), определение приоритетов и формирование структуры прямого маркетинга.
  • Обоснование бюджета на продвижение товаров (услуг) и норм расходов на осуществление персональной продажи, телемаркетинга и директ-мейлу.
  • Разработка технологий реализации прямого маркетинга.
  • Формирование потребностей и потребительских ожиданий среди потенциальных покупателей.
  • Обеспечение эффективного двустороннего обратной связи с потребителями продукции предприятия.
  • Разработка и реализация мероприятий по реанимации спроса среди утраченных предприятием потребителей.
  • Создание единой базы данных по всем сделкам, покупателями, приемами и результатами продвижения продукции предприятия.
 
Функции:
 
  • Планирование, учет и организация посещения существующих и потенциальных потребителей работниками службы маркетинга и внештатных сотрудников предприятия.
  • Планирование, учет и организация телефонных звонков, почтовых рассылок и электронных посланий имеющимся и потенциальным покупателям продукции предприятия.
  • Разработка сценариев посещений и общения по телефону в разных ситуациях и с разными потребителями.
  • Осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции предприятия.
  • Обеспечение торговых агентов необходимыми материалами и информацией для осуществления персональной продажи, телемаркетинга и директ-мейлу.
  • Экипировка торговых агентов необходимыми для работы средствами производства.
  • Согласование работы по продвижению товаров (услуг) с помощью персональной продажи, телемаркетинга и директ-мейлу.
  • Осуществление рекламы, повышение информированности потребителей, стимулирование принятия ими решений о приобретении товаров (услуг) предприятия.
  • Согласование деятельности по продвижению товаров (услуг) с деятельностью других подразделений предприятия, которые способствуют формированию и стимулированию спроса, осуществлению сбыта, исследованию рынка и организации маркетинговой деятельности.
  • Поддержка формальных и неформальных связей с потребителями и посредниками.
  • Определение различных проявлений экономического эффекта у потребителей, которые воспользовались продукцией предприятия.
  • Полевая апробация системы аргументов из убеждения по-разному настроенных и ориентированных клиентов в необходимости и обоснованности приобретения отдельных товаров (услуг) и формирование долгосрочных связей.
  • Привлечение постоянных и временных внештатных сотрудников для продвижения продукции предприятия.
  • Развитие базы данных, связанной с организацией продвижения продукции предприятия на целевом рынке.
 

Отдел управления заказами

 
Задача:
 
  • Формирование портфеля заказов целевых потребителей и торговых посредников. Его структуризация по корпоративным критериям.
  • Разработка и мониторинг системы приоритетов выполнения заказов, которые поступают.
  • Обработка заказов и определение условий их качественного, рационального и оперативного (если это необходимо) выполнение.
  • Создание и развитие банка данных по договорам и заказам потребителей и торговых посредников, а также по специфике их выполнения с целью использования в дальнейшей деятельности предприятия.
  • Организация приема потребителей и торговых посредников. Принятие от них соответствующих заказов.
  • Ведение отчетности по договорам и заказам.
 
Функции:
 
  • Консультирование и оказание помощи потребителям и торговым посредникам в оформлении заказов.
  • Информирование потребителей и торговых посредников о ходе и специфике выполнения договоров и отдельных заказов.
  • Организация и ведение правильного учета выполненных заказов, поступивших.
  • Проведение работы по своевременному получению предприятием ожидаемых заказов от потребителей и торговых посредников, с которыми установлены хозяйственные связи.
  • Контроль за соблюдением приоритетов выполнения заказов, полученных предприятием.
  • Анализ структуры коммерческих договоров и отдельных заказов за прошлые и текущие периоды. Выявление тенденций, закономерностей и перспектив получения новых заказов.
 

Отдел управления ассортиментом товаров и услуг

 
Задача:
 
  • Формирование и постоянное совершенствование номенклатурной и ассортиментной структуры продукции, выпускаемой предприятием.
  • Исследование потребительских свойств товаров (услуг), требований, которые предъявляют к ним потребители и торговые посредники, а также обоснованности соответствующих ожиданий.
  • Создание и развитие ассортиментного банка данных по профилирующим направлениям производственно-коммерческой деятельности предприятия.
  • Ориентация разработчиков, производства и торгового персонала на выполнение требований потребителей и торговых посредников.
  • Отслеживание соответствия потребительских свойств продукции предприятия требованиям и ожиданиям потребителей, требованиям торговых посредников.
  • Определение стадий жизненного цикла отдельных товаров и услуг. Подготовка соответствующих предложений руководству маркетинговых подразделений предприятия по наиболее эффективному использованию их товарного потенциала на выявленных текущих этапах их жизненного цикла.
  • Разработка мероприятий, связанных с организацией и управлением лицензионной защитой продукции предприятия.
 
Функции:
 
- Управление номенклатурной и ассортиментной структурой по соотношениям: в разрезе номенклатурно-ассортиментных товарных групп - товары, услуги, модели предложения, системы обслуживания; в разрезе комбинации моделей - предложения, включающие основные, дополнительные и сопутствующие товары и услуги; в разрезе вспомогательных составляющих - сувениры, атрибуты и др..
 
  • Пополнение и совершенствование номенклатурного и ассортиментного банка данных предприятия в отраслевом, территориальном и другом представлении.
  • Анализ объемов, сезонно-временных факторов предоставления, ценностного восприятия и характера потребности в тех или иных видах товаров (услуг), реализуемых на целевом рынке.
  • Разработка рекомендаций по снятию с производства отдельных морально устаревших видов товаров, услуг, комплексных моделей предложений.
  • Включение в ассортимент предприятия новых видов товаров, услуг, комплексных моделей предложений и систем обслуживания.
  • Разработка предложений по повышению или стабилизации качества товаров и услуг на основе изучения мнения довольных и недовольных категорий заказчиков, а также отзывов потенциальных потребителей и торговых посредников о качестве продукции, реализуемой конкурентами.
  • Накопление, систематизация и анализ информации о всех видах подобных и альтернативных товаров, услуг, модели предложения и системы обслуживания, а также о степени их взаимозаменяемости по производственным, торговыми, ценовым, конкурентными и другим критериям.
  • Анализ сильных и слабых сторон конкурирующей на рынке продукции по номинациям: подобные предложения, альтернативные предложения.
 

Центр разработки новой продукции (товаров, услуг, комплексных моделей предложений, систем обслуживания)

 
Задача:
 
  • Отслеживание процесса и характера развития научно-технического прогресса в профилирующих областях. Мониторинг возникновения новых технических средств, технологий и факторов, связанных с производством или потреблением продукции, на которой специализируется предприятие.
  • Формирование системы стимулирования, генерации и отбора перспективных идей в сфере реализации новинок.
  • Изучение мотиваций и потребительских ожиданий для целевого разработки новых или адаптации уже известных видов товаров, услуг, комплексных моделей предложения и систем обслуживания для потребностей и желаний целевых потребителей.
  • Разработка новых видов товаров, услуг, комплексных моделей предложений и систем обслуживания.
  • Разработка прогнозов относительно динамики потенциального и платежеспособного спроса на новую продукцию предприятия на основе изучения конъюнктуры и периодически определяемой емкости целевого рынка.
  • Поиск и реализация возможностей установления стандартов производства и качества составляющих элементов в товарах, услугах, моделях предложений, системах обслуживания.
 
Функции:
 
  • Организация и укрепление двусторонней связи с заказчиками и торговыми посредниками с целью изучения мнений потребителей и их предложений по улучшению качества товаров и услуг, совершенствование структуры комплексных моделей предложений и повышения удобства их потребления.
  • Разработка рациональной технологии работ и оптимального алгоритма процессов производства и потребления товаров и услуг предприятия.
  • Апробирование новых товаров, услуг, комплексных моделей предложений, систем обслуживания с помощью лояльных к предприятию потребителей.
  • Вместе с техническими, производственными, сбытовыми и другими подразделениями предприятия участие в разработке технологий и инструкций по производству и потреблению соответствующей товарной продукции с учетом специфики условий и динамичности факторов, влияющих на эти процессы.
  • Осуществление комплекса работ и мероприятий по созданию новых систем материально-технического обеспечения и обслуживания потребителей и торговых посредников.
  • Адаптация к новым условиям или к новым покупателей товаров, услуг, комплексных моделей предложений модернизации составных элементов, моделирование структуры, изменения параметров и т. д.
  • Определение конкурентоспособности и позиционирования новых товаров, услуг, моделей предложений, систем обслуживания.
  • Выявление возможного экономического или иного эффекта у потенциальных потребителей и торговых посредников с целью дальнейшей демонстрации им потребительской ценности продукции предприятия.
  • Разработка аргументов по убеждению покупателей, экономического и психологического обоснования их выбора в пользу продукции предприятия, а не его конкурентов.
  • Определение возможной прибыли предприятия от реализации новой продукции различным категориям целевых потребителей.
 

Отдел цен и ценообразования (отдел ценовой политики)

 
Задача:
 
  • Определение ценовых стратегий на различных сегментах целевого рынка и формирования ценовой политики предприятия.
  • Определение факторов и степени их влияния на цены и процесс ценообразования на продукцию предприятия в различных условиях его производственно-коммерческой деятельности.
  • Выявление эластичности спроса на отдельные товары, услуги и комплексные модели предложений.
  • Формирование адаптивной системы цен на продукцию предприятия.
  • Участие в определении производственной и полной себестоимости различных видов продукции с экономическими, производственными, технологическими и сбытовыми подразделениями предприятия.
  • Разработка и контроль за использованием системы ценовых регуляторов (скидок, наценок, компенсаций)
 
Функции:
 
  • Управление системой цен на основные, дополнительные и сопутствующие элементы в комплексных моделях предложений и системах обслуживания.
  • Корректировка системы и отдельных цен в зависимости от целевых установок предприятия, рынка, конкуренции, условий производства и реализации продукции, важность потребителей или торговых посредников и других факторов.
  • Проведение сравнительного анализа издержек производства и обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.
  • Разработка предложений и контроль за реализацией мероприятий по снижению себестоимости товаров, услуг и моделей предложений предприятия.
  • Осуществление контроля прибыльности для предприятия отдельных видов реализуемой продукции.
  • Управление системой скидок, наценок и компенсаций с целью регулирования соотношения спроса и предложения.
  • Изучение возможностей, необходимых условий, допустимых пределов, конкретного содержания и ожидаемых последствий осуществления ценовой конкуренции.
  • Разработка и реализация (в случае необходимости) ценовых конкурентных стратегий на целевом рынке или составляющих его отдельных сегментов.
 

Отдел сбыта

 
Задача:
 
  • Разработка и реализация стратегии сбыта товаров, услуг, комплексных моделей предложений и систем обслуживания на различных сегментах целевого рынка.
  • Обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции на целевом рынке.
  • Формирование системы сбыта и управления диванами распределения продукции предприятия.
  • Создание эффективной структуры и организация работы сбытовой сети предприятия, обслуживающего целевой рынок.
  • Разработка предложений и поиск союзников для формирования альянсов по реализации продукции предприятия.
  • Своевременная подготовка и заключение договоров на производство и реализацию продукции предприятия.
  • Формирование системы хозяйственных связей.
  • Расширение количества долгосрочных хозяйственных связей на основе делового партнерства.
  • Реализация планов по обеспечению (обслуживание) имеющихся заказчиков.
  • Выявление причин снижения сбыта отдельных видов продукции предприятия.
  • Проведение работы по стимулированию сбыта продукции предприятия, осуществление сопутствующей рекламы и поддержания имиджа фирмы.
 
Функции:
 
  • Управление хозяйственными связями предприятия с потребителями и торговыми посредниками.
  • Обеспечение выполнения планов реализации продукции предприятия по номенклатуре, объемам и срокам в соответствии с принятым к исполнению портфелем заказов.
  • Участие в разработке планов производства, продвижения и реализации продукции предприятия.
  • Осуществление учета и контроля за выполнением планов материально-технического обеспечения заказчиков и обслуживания торговых посредников в соответствии с заключенными договорами.
  • Выполнение заранее согласованных и закрепленных в коммерческих договорах условий производства и реализации продукции предприятия. Максимальное удовлетворение требований покупателей в соответствии с каждого заказа, полученного предприятием.
  • Осуществление контроля за реализацией товаров, услуг, моделей предложений, систем обслуживания структурными подразделениями, связанными со сбытом продукции предприятия.
  • Подготовка и организация участия в выставках, ярмарках, тендерах, презентациях и других торгово-коммерческих мероприятиях, где могут быть заключены контракты на куплю-продажу продукции предприятия.
  • Управление процессами, работами и отдельными операциями сбыта продукции предприятия.
  • Подготовка и обучение продавцов (представителей от институциональных заказчиков) по специфическим вопросам потребления продукции предприятия.
  • Анализ и оценка эффективности функционирования сбытовой сети предприятия и элементов, которые образуют ее (торговых подразделений предприятия и привлеченных к сбыту других субъектов).
  • Анализ выполнения месячных, квартальных и годовых планов сбыта продукции предприятия. Разработка и принятие мер по ликвидации негативных отклонений.
  • Вместе с техническими, производственными и научно-техническими подразделениями участие в разработке технологий и инструкций по производству и потреблению продукции предприятия.
  • Участие в изучении спроса на товары, услуги, комплексные модели предложений и системы обслуживания, предлагаемые на рынке предприятием.
  • Регулирование взаимоотношений с потребителями и торговыми посредниками, а также осуществление взаиморасчетов с ними.
  • Разработка и реализация мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции предприятия.
  • Подготовка материалов для заявления претензий и исков в отношении институциональных потребителей, торговых посредников, союзников по альянсу и других субъектов хозяйствования, которые не выполняют договоренности по вопросам сбыта продукции предприятия.
  • Участие в рассмотрении и удовлетворении жалоб и претензий, связанных с куплей-продажей и использованием продукции предприятия.
  • Составление заявок на материально-технические средства и ресурсы, необходимые для осуществления функций реализации продукции предприятия.
  • Совершенствование инструментария маркетинга по продвижению и сбыту продукции предприятия целевым потребителям и торговым посредникам.
 

Отдел работы с жалобами и претензиями

 
Задача:
 
  • Разработка и реализация стратегии работы с жалобами и претензиями разных категорий потребителей, торговых посредников и союзников по стратегическим альянсам.
  • Создание на предприятии эффективной системы удовлетворения жалоб и претензий.
  • Выявление причин и виновных в возникновении жалоб и претензий со стороны заказчиков.
  • Вместе с отделами, связанными с продвижением продукции предприятия, организация двусторонних связей с потребителями, торговыми посредниками и союзниками по стратегическим альянсам.
  • Применение прогрессивного опыта других предприятий в области работы с жалобами и претензиями относительно продукции или деятельности предприятия.
 
Функции:
 
  • Анализ рекламаций и определение их влияния на имидж предприятия и сбыт его продукции на целевом рынке.
  • Формализация недовольных потребительских ожиданий и оценка их с позиций "затраты - прибыль".
  • Проведение работы в сбытовых подразделениях предприятия о недопустимости жалоб и претензий со стороны потребителей, торговых посредников и союзников по стратегическим альянсам по вине предприятия.
  • Анализ методов рассмотрения жалоб и претензий ответственными лицами предприятия, правильности принятия ими соответствующих решений и распространение опыта нейтрализации конфликтных ситуаций.
  • Осуществление контроля за полным или посыльным для предприятия удовольствием обоснованных жалоб и претензий в установленный срок.
  • Разработка способов установления и поддержания обратной связи с потребителями, посредниками и смежниками по стратегическим альянсам различных категорий.
 

Служба подбора и обучения торгового персонала

 
Задача:
 
  • Подбор и обучение торгового персонала.
  • Оптимизация организационной структуры системы управления торговым персоналом.
  • Совершенствование состава торгового персонала предприятия и разработка предложений по его улучшению.
  • Участие в формировании, распространении и разъяснении сути корпоративной философии и корпоративной культуры предприятия.
  • Привлечение внештатных сотрудников в производственно-коммерче-ной деятельности предприятия и вербовки помощников в других хозяйственных структурах, в работе которых заинтересовано предприятие.
 
Функции:
 
  • Разработка критериев и способов подбора кадров для торгового персонала предприятия.
  • Подбор кадров торгового персонала и торговых агентов, а также внештатных сотрудников и помощников предприятия.
  • Работа по обеспечению совместимости членов коллектива маркетинговой структуры, а также менеджеров и персонала.
  • Поиск компромиссов и нейтрализация конфликтов между сотрудниками в процессе их функциональной деятельности.
  • Переманивание в штат нужных для предприятия специалистов у конкурентов и государственно-муниципальных управленческих структур.
  • Вместе с другими заинтересованными маркетинговыми подразделениями предприятия организация вербовки нештатных (скрытых) сотрудников из числа персонала и состава менеджеров у конкурентов, институциональных потребителей, союзников по стратегическому альянсу и других организаций.
  • Ходатайство перед руководством и обоснование должностных переводов, меры наказания и увольнения работников в связи с падением спроса, перестройкой маркетинговой структуры, халатным отношением к обязанностям и другими причинами.
  • Обучение и повышение квалификации торгового персонала, работников и внештатных сотрудников предприятия.
  • Анализ, обобщение и распространение в корпоративных рамках опыта по продвижению и реализации продукции предприятия.


  • Сущность и содержание процесса контроля и анализа маркетинговой деятельности
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 1)
  • Задачи, права и обязанности сотрудников маркетингового отдела (Часть - 2)
  • Основные этапы процесса маркетингового управления фирмой
  • Разработка комплекса маркетинга
  • Маркетинговая логистика
  • Оптовая торговля в системе маркетинга
  • Категория: Все про маркетинг | Добавил: Маркетинг (26.04.2012)
    Просмотров: 1462 | Теги: задачи, права и обязанности сотрудников мар